Детская Школа Искусств Красносельского района Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
Детская Школа Искусств
Красносельского района
8 812 241 2715
— телефон для справок
Версия для слабовидящих

Обучающимся

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Правила для учащихся СПб ГБОУ ДОД Детская школа искусств» Красносельского района (далее – Школа) устанавливают нормы поведения учеников в здании, на территории Школы, а также во время мероприятий, проводимых Школой.
1.2. Цель Правил - создание нормальной рабочей обстановки, способствующей успешному обучению каждого ученика, воспитанию уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается.

2. Общие правила поведения 

2.1. Учащиеся приходят в школу за 5-10 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, одевают сменную обувь или бахилы.
2.2. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
2.3. Учащиеся обязаны:
       • выполнять Устав Школы, настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие деятельность Школы;
       • посещать все занятия согласно Учебному плану;
       • проявлять уважение к старшим, подчиняться требованиям работников Школы, заботится о младших;
       • обращаться к преподавателям и сотрудникам Школы на «Вы» и по имени-отчеству;
       • уважать в преподавателе человека, ценить его стремление передать им знания;
       • уступать дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам;
       • вести себя так, чтобы не запятнать доброе имя Школы и не уронить свою честь и достоинство;
       • беречь имущество Школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, нести ответственность за порчу имущества Школы и чужого имущества;
       • соблюдать пропускной режим;
       • в случае пропуска занятий предъявить преподавателю по специальному инструменту справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. 
2.4. Учащимся запрещается:
       • уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения преподавателей, руководителей школы;
       • самовольно покидать культурные и внеклассные мероприятия;
       • приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, психотропные средства, а также ядовитые и токсичные вещества;
       • курить в помещении Школы, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых Школой;
       • пропускать уроки без уважительной причины;
       • применять физическую силу для выяснения отношений, употреблять грубые выражения, оскорбляющие честь и достоинство другого человека.

2.5. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: 
       • залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
       • кататься на перилах, сидеть на перилах;
       • открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; 
       • открывать электрические шкафы. 

2.6. Учащиеся имеют право:
       • обращаться к работникам Школы по всем вопросам деятельности образовательного учреждения;
       • получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений и навыков и критериях их оценки;
       • пользоваться имуществом Школы, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием;
       • пользоваться дополнительными образовательными услугами, предоставляемыми Школой и не входящими в учебную программу, на основании отдельно заключенного договора с родителями (законными представителями) учащегося;
       • принимать участие в социально-культурных и других мероприятиях, организованных Школой.

3. Поведение на занятиях

3.1. При входе преподавателя в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как преподаватель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
3.2. Правила поведения учащихся на занятиях определяются в соответствии с законами Российской федерации и правилами школы. Каждый учитель знакомит учащихся с правилами соблюдения техники безопасности на своем уроке в начале учебного года.
3.3. Учащиеся должны приходить на занятия с дневником и необходимыми учебными пособиями.
3.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.
3.5. Если учащийся хочет задать вопрос преподавателю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
3.6. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, он должен спросить разрешения преподавателя.

4. Поведение после окончания уроков

4.1. После урока учащиеся обязаны:
       • привести в порядок свое рабочее место;
       • выйти из класса;
       • помочь подготовить класс по просьбе преподавателя к следующему уроку;
4.2. Учащимся запрещается:
       • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
       • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
       • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.

5. Заключительные положения

5.1. За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы:
       • замечание;
       • выговор;
       • вызов с родителями на заседание педагогического совета;
5.2. Настоящие Правила разрабатываются и утверждаются Педагогическим советом Школы.
5.3. Настоящие Правила могут быть пересмотрены в следующих случаях:
       • при изменении Конституции РФ;
       • при изменении закона «Об образовании»;
       • при изменении Типового положения об учреждениях дополнительного образования детей;
       • при изменении Устава школы;
       • по решению Педагогического совета школы или Учредителя.
5.4. Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений,  а также пересмотр настоящих Правил возлагается на директора школы.
5.5. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.
                                                                                                                                                                                                                             Просмотреть документ в формате PDF

 

ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ
в Санкт-Петербургском государственном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Красносельского района

1.   Общие положения

1.1 Настоящие Правила обучения в Санкт - Петербургском государственном бюд-жетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Красносельского района (далее Образовательное учреждение) разработаны в соответствии с Законом РФ № 273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ, а так же Уставом Школы для создания благоприятных условий по реали¬зации дополнительных, в том числе предпрофессиональных общеобразовательных программ по видам музыкального и художественного искусства, осуществления творческой деятельности учащихся

1.2 Правила обучения в Образовательном учреждении призваны способствовать:
выполнению основных задач и функций Образовательного учреждения;
укреплению учебной дисциплины;
достижению высокого качества обучения;
повышению ответственности преподавателей и учащихся за результаты обучения.

1.3 Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми участниками образовательного процесса. Под участниками учебно-воспитательного процесса понимаются:
Дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся с 1 -го по 9-й класс
Родители учащихся, их законные представители
Преподаватели, концертмейстеры, обслуживающий персонал, специалисты, администрация школы.

2.  Положение о промежуточной и текущей аттестации учащихся.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение регулирует систему оценок, правила, порядок, формы и сроки про-ведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламенти-рующим деятельность СПБ ГБОУ ДОД «Детская школа искусств» Красносельского района

II. ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ 

2.1. Порядок проведения текущей аттестации

2.1.1. Текущая аттестация направлена на поддержание учебной дисциплины, ор-ганизацию систематической учебной деятельности учащихся, на повышение уровня ос-воения текущего учебного материала, на ответственную организацию регулярных домашних занятий.
2.1.2. Текущей аттестации подлежат учащиеся во всех классах школы.2.1.3.Текущая аттестация имеет воспитательные цели, может носить стимулирую-щий характер и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.
2.1.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно преподавателем, ведущим предмет.
2.1.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно в рамках расписа-ния занятий и предполагает использование различных систем оценивания. Оценки теку-щего контроля успеваемости вносятся в журнал учета успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося. 

В сводную ведомость успеваемости выставляются четвертные, полугодовые и го-довые оценки с учетом текущей успеваемости.

2.2 Формы проведения текущей аттестации

2.2.1. Формами проведения текущей аттестации могут быть устные ответы, пись-менные работы, контрольные прослушивания, просмотры, учебные концерты. Особой формой текущего контроля является контрольный урок, который проводится преподава-телем.
2.2.2. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся. оцениваются по 10-балльной системе. Оценка заносится в журнал к следующему уроку.
2.2.3. При оценивании учитывается:
       - отношение ученика к занятиям, его старания и прилежность;
       - качество выполнения предложенных заданий;
       - инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время домашней работы;
       - темпы продвижения.
2.2.4. Оценка за устный ответ, домашнее задание, исполнение на прослушивании, выставляется на этом же уроке.
2.2.5. Оценки за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов текущего контроля, если не предусмотрена промежуточная аттестация.
2.2.6. Учащиеся, пропустившие по болезни 50 % учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке Педагогическим советом Школы под контролем директора по согласованию с родителями (законны¬ми представителями) учащихся, по представлению преподавателя.
2.2.7. Учащиеся по дополнительным предпрофессиональным общеобразователь¬ным программам в области музыкального и изобразительного искусства, принятые в Школу по переводу из других образовательных учреждений, при первом публичном исполнении академической программы (или ее части) могут быть оценены по недифферен¬цированной системе («зачет» - «незачет») с обязательным методическим обсуждением и отзывом об исполнении, который фиксируется в индивидуальном плане. При этом оценка за четверть выставляется с учетом всех видов текущего контроля успеваемости.

  III. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

3.1. Порядок проведения промежуточной аттестации

3.1.1.Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной ра-боты учащихся по дополнительным общеобразовательным про¬граммам, в том числе по  предпрофессиональным в области искусств (далее по тексту - образовательные программы в области ис¬кусств).
3.1.2 Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащихся по окончании полугодий учебного года.
3.1.3. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок. Экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в форме технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, письменных работ, устных опросов.
3.1.4. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учеб¬ный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экза-менационной) аттестации.
3.1.5. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация учащихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании Школы.
3.1.6. В Школе разработаны: система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств и графиком учебного процесса.
3.1.7. Для аттестации учащихся в Школе разработаны фонды оценочных средств, включающие в себя типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные учащимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом образовательного учреждения.
3.1.8 Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам образовательных программ и их учебным планам. Фонды оценочных средств призваны обеспечить оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки учащихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, в учебном году используется резервное время после окончания учебных занятий.
3.1.9. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося, ее корректировку и проводится с целью определения:
       - качества реализации образовательного процесса;
       - качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
       -       уровня умений и навыков, сформированных у учащегося на определенном этапе обучения.

3.2. Планирование промежуточной аттестации

3.2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежу¬точной аттестации.
3.2.2. При выборе учебного предмета для экзамена Школа руководствуется:
       - значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
       - завершенностью изучения учебного предмета;
       - завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
3.2.3. В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.
3.2.4. Проведение зачетов или контрольных уроков основано на специфике учеб¬ного предмета, а также необходимости контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например - проведение технического зачета).

3.3. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным пред-метам

3.3.1. В Школе определены конкретные условия, содержание, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках проме¬жуточной аттестации. Зачет или контрольный урок проводятся в конце полугодия (в слу¬чае необходимости - четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов. Проведение зачета определяется учебным планом по каждому предмету.
3.3.2. При проведении недифференцированного зачета качество подготовки уча-щегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценива¬ется по десятибалльной шкале.

3.4. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

3.4.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каж¬дую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руково¬дителем Школы расписание экзаменов, которое доводится до сведения учащихся и педа¬гогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной(экзаменационной) аттестации.
3.4.2. К экзамену допускаются учащиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
3.4.3. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений учащегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяе¬мых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменацион¬ных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответ-ствующего учебного предмета, обсуждаются и утверждаются на заседаниях отделов (отделений). 
3.4.4. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. До экзамена содержание экзаменационных заданий учащимся не сообщается.
3.4.5. В начале соответствующего учебного полугодия учащимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, пись¬менная работа, устный опрос).
3.4.6.Основные условия подготовки к экзамену:
а) Школа определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендова¬ны методическим советом образовательного учреждения к использованию на экзамене;
б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:
       - индивидуальный план обучающегося;
       - экзаменационные билеты;
       - практические задания;
       - наглядные пособия, постановки, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;
       - экзаменационная ведомость.
3.4.7. Экзамен принимается экзаменационной комиссией, состав которой назначается и утверждается директором Школы.
3.4.8. На выполнение задания по билету учащимся отводится заранее заплани-рованный объем времени (по теоретическим учебным предметам - не более одного академического часа).
3.4.9. Критерии оценки качества подготовки учащегося позволяют:
       - определить уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
       - оценить умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
       - оценить обоснованность изложения ответа.
3.4.10. Качество подготовки учащегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) в соответствие с выработанными по каждому учебному предмету критериями (см. п.7).
3.4.11. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).
3.4.12. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определяются руководителем Школы.

3.  Положение об итоговой аттестации учащихся

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

3.1.1. Целью итоговой аттестации является контроль (оценка) освоения выпускниками дополнительных, в том числе предпрофессиональных общеобразовательных про¬грамм в области искусств в соответствии с федеральными государственными требования¬ми, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указан¬ных образовательных программ, а также срокам их реализации.
3.1.2. Итоговая аттестация проводится для выпускников Школы, освоивших образовательные программы в области искусств в полном объеме, прошедших промежуточ-ную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных в текущем году на основании приказа директора Школы к итоговой аттестации.

3.2. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.2.1.Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.
3.2.2.Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств устанавливаются федеральными государственными требованиями.При этом могут быть предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт (академический концерт), исполнение программы, просмотр, выставка, показ, постановка, письменный и (или) устный ответ.
3.2.3.Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения образовательной программы на основании итогов текущего контроля успеваемости и про-межуточной аттестации учащегося.

3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

3.3.1. Итоговая аттестация организуется и проводится образовательным учреждением самостоятельно.
3.3.2. Для организации и проведения итоговой аттестации в образовательном учреждении, реализующем дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.
3.3.3. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств федеральным государственным требованиям.
По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного про-цесса в образовательном учреждении.
3.3.4. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами образовательного учреждения, а также дополни¬тельной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области искусств, разработанной в Школе в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3.3.5. Экзаменационная комиссия формируется приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей данного образовательного учреж-дения, участвующих в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразова-тельной программы в области искусств, освоение которой будет оцениваться данной экзаменационной комиссией.
В состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной ко-миссии и иные члены экзаменационной комиссии. 
Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттеста¬ции по каждой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств.
3.3.6. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность  экзамена¬ционной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

3.4. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации 

3.4.1. Итоговая аттестация проводится по месту нахождения образовательного учреждения.
3.4.2. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.
3.4.3. Программы, темы, билеты, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются руководителем образовательного учреждения не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.
3.4.4. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.
3.4.5. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя образовательного учреждения.
С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители образовательных учреж¬дений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образова¬ния и высшего профессионального образования в области искусств.
3.4.6. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на немприсутствует не менее 2/3 ее состава.
Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии» участвую¬щих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его замести¬теля.
При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего го-лоса.
3.4.7. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".
Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаме¬нов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.
3.4.8. Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами. В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.
Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве образователь-ного учреждения, копии протоколов или выписки из протоколов - в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.
3.4.9. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий заслушиваются на педагогическом совете образовательного учреждения.

3.5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

3.5.1. Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам проведения итоговой аттестации (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабоче¬го дня после проведения выпускного экзамена.
3.5.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава экзаменационной комис¬сии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав экзаменационных комис¬сий.
3.5.3. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос предсе-дателя апелляционной комиссии.
3.5.4. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и (или) его родители (законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии.
3.5.5. Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и заключение председателя экзаме¬национной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.
По итогам рассмотрения апелляции апелляционной комиссией принимается решение по вопросу о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения вы¬пускного экзамена, которое подписывается председателем данной комиссии и оформляет¬ся протоколом. Данное решение доводится до сведения подавшего апелляционное заявле¬ние выпускника и (или) его родителей (законных представителей) под роспись в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
3.5.6. Выпускной экзамен проводится повторно в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение семи рабочих дней с момента принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности его проведения.
3.5.7. Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного экзаме¬на не допускается.

3.6. Повторное прохождение итоговой аттестации

3.6.1. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчис¬ления из образовательного учреждения, но не позднее шести месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины.
3.6.2. Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отчисляется из образовательного учреждения. Указанное лицо вправе пройти итоговую аттестацию по-вторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через год со дня, когда данное лицо прошло (или должно было пройти) итоговую аттестацию впервые. Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно быть восстановлено в образователь-ном учреждении на период времени, не превышающий предусмотренного на итоговую аттестацию федеральными государственными требованиями.
3.6.3. Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допуска-ется

3.7. Получение документа об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств

3.7.1. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополни-тельных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью Школы свидетельство об освоении указанных программ по ус¬тановленной форме.
3.7.2. В свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств заносятся оценки, полученные на экзамене или зачете в рамках промежуточной аттестации по завершении изучаемого предмета (полного его курса). В свидетельство об освоении указанных программ выставляются оценки итоговой аттестации с учетом результатов промежуточной аттестации в старших классах.
3.7.3. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из образовательного учреждения, выдается справка установленного Школой образца.

4.  Положение о системе оценок, критериях оценки

4.1. Основной формой учета успеваемости учащихся является оценка. В школе ус-тановлены следующие системы оценок при промежуточной аттестации: десятибалльная (2, 3-, 3, 3 , 4-, 4, 4 , 5-, 5, 5 ), пятибалльная, зачетная (зачет/незачет). При итоговой атте-стации применяется пятибалльная система оценок. Оценки за четверть и за год также вы-ставляются по пятибалльной системе. Выступления на академических концертах, техни-ческих зачетах, зачетах по чтению с листа, самостоятельной работе оце¬ниваются комиссией по десятибалльной системе. Прослушивания выпускников учащихся 8 класса оцениваются по системе «зачет» / «незачет».
4.2. При выставлении оценки осуществляется дифференцированный подход к каж-дому ученику в зависимости от его исходных возможностей и отношения к работе. Оцен¬ка за выступление и текущая успеваемость дополняют и корректируют друг друга.
4.3. Годовые оценки выставляются преподавателями в сводную ведомость по ито¬гам четвертных оценок, оценок за академические концерты и экзамены. При выставлении «2» в 4 четверти, неудовлетворительной сдаче академического концерта или экзамена, го¬довая оценка выставляется «2».
При не аттестации в 3 и 4 четвертях, не подтвержденной медицинскими и другими документами, годовая оценка выставляется «не аттестация».
Обучающимся, не аттестованным по уважительным причинам, предоставляется на основании решения педагогиче¬ского совета, заявления родителей, медицинской справки и приказа по учебной части возможность аттестоваться в другие сроки.
4.4. В Школе приняты следующие рекомендации по выставлению оценок обучаю-щимся:


Оценку «5» / отлично / за четверть или за год рекомендуется ставить учащимся за отличное освоение программы по календарным и индивидуальным планам, успешное уча-стие в концертах и  выставках школы, районных и городских мероприятиях, отличное техниче¬ское продвижение и отличные навыки освоения предмета.

Оценку «4» / хорошо / за четверть или за год рекомендуется ставить учащимся  хорошее освоение программы по календарным и индивидуальным планам, успешное уча-стие в школьных мероприятиях, хорошие навыки освоения предмета и хорошее техниче-ское продвижение.

Оценку «3» / удовлетворительно / за четверть или за год рекомендуется ставить учащимся за удовлетворительное усвоение программы по календарным и индивидуаль¬ным планам, удовлетворительные навыки освоения предмета.

Оценку «2» / неудовлетворительно / за четверть или за год рекомендуется ставить учащимся за незнание программы по календарным и индивидуальным планам, отсутствие навыков освоения предмета. Оценка «2» является неудовлетворительной и свидетельству¬ет о неуспеваемости по предмету.

«Не аттестация» выставляется при 50 % пропусков занятий учащимся.

4.5. В Школе разработаны критерии оценок технического зачета, переводных экза-менов и академических концертов, просмотров, постановок, итоговой аттестации по каж-дой образовательной программе.

5.  Перевод учащихся

5.1. При реализации образовательных программ в области искусств перевод учащегося из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения Педагогического совета образовательного учреждения о возможности дальнейшего освоения учащимся образовательной программы в области искусств с уче¬том его творческого развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятое решение оформляется соответствующим приказом руководителя образовательного учре-ждения.
5.2. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития учащегося, образовательное учреждение информирует о данном решении родителей (за¬конных представителей) учащегося и предлагает его перевод на другую реали¬зующуюся в образовательном учреждении образовательную программу в области искусств.

6.  Обучение в сокращенные сроки

6.1. Для детей, принятых в образовательное учреждение для обучения по образовательной программе в области искусств с нормативным сроком обучения и про¬явивших в процессе обучения выдающиеся способности по всем учебным предметам, при наличии заявления родителей (законных представителей), согласия соответст¬вующих отделов (отделений) и методического совета, директор образовательного уч¬реждения издает приказ о переводе данных учащихся на сокращенные образователь¬ные программы
6.2. Сокращенными называются такие образовательные программы в области искусств, которые могут быть освоены учащимся в сокращенные сроки, по сравнению с нормативными, на основе имеющихся у него знаний, умений и навыков, приобретенных за предше¬ствующий период обучения (непосредственно в данном образовательном учреждении или за его пределами, в том числе в форме самообучения).
6.3. Освоение учащимся в сокращенные сроки образовательной программы в области ис-кусств допускается при условии разработки образовательным учреждением сокращенной образовательной программы и готовности учащегося к ее освоению. Учебный план сокращенной образовательной программы в области искусств является ее частью. В учебном плане сокращенной образовательной программы в области искусств наименование предметных областей и разделов, а также учебных предметов идентичны учебному плану по данной образователь¬ной программе, рассчитанному на нормативный срок обучения. Учебный план сокращен¬ной образовательной программы в области искусств может не предусматривать учебные предметы вариативной части.
6.4. Решение об освоении учащимся сокращенной образовательной программы в области искусств принимается Педагогическим советом образовательного учреждения.
6.5. Срок освоения сокращенных программ может быть сокращен за счет перезачета учебных предметов. Срок обучения по сокращенной образовательной программе в области ис¬кусств устанавливается не менее четырех лет. При этом предусмотрена возможность поступления в образовательное учреждение на предшествующий выпускному классу год обучения. В данном случае срок обучения ребенка составит два года при условии наличия у него творческих, интеллектуальных способностей и, при необходимости, физических данных, позволяющих перезачесть учебный материал, например, с первого по шестой классы включительно при нормативном сроке обучения 8 лет.
6.5.1.Для учащихся, принятых на обучение по сокращенной образовательной программе в области искусств, осуществляется перезачет учебных предметов по заявлению родите¬лей (законных представителей) в порядке, установленном образовательным учреждением.
Возможность перезачета учебных предметов должна быть подтверждена решением соответствующего отдела (отделения) и методического совета образовательного учреждения.
6.5.2. Сроки перезачета учебных предметов устанавливаются руководителем образовательного учреждения. Перезачет оформляется приказом, в котором указывается пере¬чень перезачтенных учебных предметов с оценками по ним. Оценки по перезачтенным учебным предметам после прохождения обучающимся итоговой аттестации выставляются в свидетельство об освоении образовательной программы в области искусств.

7.   Обучение по индивидуальным учебным планам

7.1. Образовательное учреждение имеет право реализовывать образователь¬ную программу в области искусств по индивидуальным учебным планам при условии освоения учащимся объема знаний, приобретения умений и навыков, преду¬смотренных образовательной программой. Реализация учебного процесса по индиви¬дуальному учебному плану может осуществляться в следующих случаях:
       • наличие у учащегося творческой и интеллектуальной одаренности, проявление ко-торой связано с постоянным участием в творческих мероприятиях (конкурсах,,кон-цертах, олимпиадах и др.), подтверждающей возможность освоения учебных пред-метов в индивидуальном режиме;
       • наличие у учащегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.
7.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основании реализуемой образовательной программы в области искусств и предусматривает для учащихся возмож¬ность иного режима посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием, а также иных сроков прохождения промежуточной аттестации, в том числе экзаменационной. 
7.3.При обучении по индивидуальному учебному плану нормы требований в части ми-нимума содержания и структуры образовательной программы в области искусств, а также сроков ее реализации должны быть выполнены в полном объеме.

8.  Перевод с одной образовательной программы на другую

8.1. Особенности творческого развития учащегося в образовательном учреждении не исключают возможности перевода учащегося с одной образовательной програм¬мы в области искусств на другую.
8.2. Перевод учащихся с одной образовательной программы на другую, осуществляет-ся во все классы, кроме выпускного, при наличии вакантных мест и на основании результатов прослушиваний или просмотров, проводимых с целью выявления уровня подготовки учащегося, соответствия знаний, умений и навыков учащегося образовательной программе, на которую претендует.
8.3. Основаниями для рассмотрения вопроса о переводе учащегося с одной образовательной программы на другую являются:
       - рекомендации соответствующих отделов (отделений) и методического совета,
       - заявление родителей или лиц, их заменяющих с обоснованием причин перевода.
8.4.  На основании заявления родителей (лиц их заменяющих) приказом директора образовательного учреждения создается комиссия для проведения прослушивания или просмотра в срок до 30 календарных дней, определяющая возможность пере¬вода на другую образовательную программу. При проведении прослушивания или просмотра присутствие посторонних лиц не допускается.
8.4.1. По результатам прослушивания или просмотра комиссия определяет соответст-вие знаний, умений и навыков учащегося классу по данной программе и выно¬сит решение о возможности перехода на другую образовательную программу.
8.4.2. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются результаты прослушивания или просмотра, мнение членов комиссии. Протокол хранится в личном деле до завершения освоения учащимся данной образовательной программы.
8.4.3. Родители учащегося или лица их заменяющие информируются заместителем директора по УР о месте, дате и времени прослушивания или просмотра, а так же об объеме знаний умений и навыках, которые учащийся должен показать на прослушивании или просмотре комиссии.
8.4.4. Результаты о принятом комиссией решении сообщаются родителям учащегося или лицам их заменяющим в течение 3 дней после прослушивания или просмотра.
8.4.5. Решение комиссии выносится на обсуждение и утверждение педагогического совета. По решению педагогического совета перевод учащегося на другую образовательную программу оформляется учебным приказом за подписью директора и заместителя директора по учебно работе.

9.    Отчисление из школы

9.1. Порядок и условия отчисления учащихся определяются Уставом образовательного учреждения.
9.2. Отчисление учащихся из образовательного учреждения по инициативе образовательного учреждения осуществляется:
       • За нарушение Правил внутреннего распорядка для учащихся, неудовлетворительное поведение в образовательном учреждении.
       • за неоднократно совершенные нарушения устава. Отчисление применяется, если ме¬ры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учаще¬гося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение в течение двух недель информирует родителей (законных представителей) учащегося об отчислении учащегося из образовательного уч¬реждения.
       • При наличии, в соответствии с медицинским заключением, заболевания, препятст-вующего освоению образовательной программы
9.3. Отчисление учащихся по инициативе образовательного учреждения производится приказом директора на основании решения Педагогического совета.
9.4. Отчисление учащихся из образовательного учреждения возможно так же по заявлению родителей учащихся (законных представителей)
9.5. Отчисление учащихся из образовательного учреждения осуществляется так же в случае расторжения договора об оказании образовательных услуг по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

10.   Восстановление в школе

10.1. Учащиеся, отчисленные ранее из образовательного учреждения за неуспеваемость  или не аттестацию, имеют право на восстановление в образовательном учрежде¬нии при наличии в нем вакантных мест. Порядок и условия восстановления в об¬разовательном учреждении лица, отчисленного ранее из образовательного учреж¬дения, определяются Правилами приема и отбора детей в образовательное учреж¬дение.

11.  Деятельность творческих коллективов

11.1. В целях осуществления творческой деятельности в образовательном учреждении могут создаваться творческие коллективы. Деятельность творческих коллективов ведется в соответствии с Уставом и действующим законодательством в рамках образовательной программы и расписания занятий.
11.2. Деятельность творческого коллектива образовательного учреждения с согласия родителей учащихся (законных представителей) может проходить в каникулярное время.
11.3. Поездки творческого коллектива осуществляются по приглашению принимающей стороны, с согласия родителей учащихся (законных представителей), по согласо¬ванию администрации образовательного учреждения и Учредителя образователь¬ного учреждения в соответствии с правилами  перевозки детей и за счет финанси¬рования родителей.

12.  Правила пользования библиотекой

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке пользования библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой (далее – Библиотека) Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Красносельского района (далее – Учреждение), разработаны в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.1994 №78-ФЗ  «О библиотечном деле». 
Согласно Закону, каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации.
1.2. Библиотека общедоступна. Пользование библиотекой бесплатное.
1.3. Основными задачами Библиотеки являются:
       - систематическое комплектование и доукомплектование фонда библиотеки, его хранение, обеспечение сохранности;
       - библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей в целях творческой деятельности, учебы, самообразования, а также всестороннего развития личности. 
1.4. Режим работы библиотеки с 13.00 до 19.00. Выходной день в библиотеке – суббота и воскресенье.

II. Права пользователей Библиотеки

2.1. Пользователи Библиотеки – физические лица, пользующиеся услугами Библиотеки.
2.2. Все пользователи библиотеки имеют право доступа в библиотеку.
2.3. Пользователь Библиотеки имеет право:
2.3.1. Получать информацию о наличии в библиотечных фондах конкретного нотного издания или книги;
2.3.2. Бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
2.3.3. На получение информации о деятельности Библиотеки по формированию и использованию фондов;

III. Обязанности пользователей

3.1. Пользователи Библиотеки обязаны соблюдать настоящие правила пользования Библиотекой.
3.2. Для записи в библиотеку педагоги, учащиеся или их законные представители должны ознакомиться с правилами пользования Библиотекой.
3.3. Пользователи, нарушившие правила или причинившие ущерб Библиотеке, несут административную или гражданскую ответственность в формах, предусмотренных действующим законодательством. С согласия администрации нарушители правил могут быть лишены права пользования Библиотекой на определенный период.
3.4. Пользователь Библиотеки обязан:
3.4.1. Быть вежливым и доброжелательным по отношению к сотруднику Библиотеки. Строго соблюдать настоящие правила.
3.4.2. Просмотреть книги и ноты, а также аудио и видео диски, при их получении и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов, сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки на книжном формуляре. Ответственность за порчу материалов несет предыдущий читатель, пользовавшийся ими до обнаружения дефекта.
3.4.3. Бережно относиться к книгам и нотным изданиям, полученным из фондов Библиотеки.
3.4.4.Не делать в книгах и нотных изданиях никаких записей, подчеркиваний, не вырывать и не сгибать страницы.
3.4.5. Соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок; бережно относиться к имуществу библиотеки.
3.5. Пользователи Библиотеки, утратившие книги, произведения печати, периодические издания и диски с мультимидийного фонда Библиотеки, либо причинившие ей неисправимый вред, обязаны заменить их подобной литеретурой, признанной Библиотекой равноценной, а при невозможности замены - возместить стоимость изготовления ксерокопии утраченного издания или восстановления дисков.

IV. Обязанности и права Библиотеки

4.1. В своей деятельности Библиотека:
4.1.1. Обеспечивает сохранность и несет ответственность за своевременный учет изданий.
4.1.2. По требованию пользователей обязана предоставлять им информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов.
4.2. Библиотека обязана:
4.2.1. Обеспечивать внимательное, вежливое и доброжелательное отношение к читателям сотрудника Библиотеки, строгое соблюдение ими настоящих правил.
4.2.2. Не допускать ограничения прав пользователей на свободный доступ к документам.
4.2.3. Знакомить пользователей с правилами пользования библиотекой.
4.2.4. Своевременно и полностью отражать библиотечный фонд в библиотечных книгах.
4.2.5. Рекламировать свои фонды, развивать и поощрять интерес пользователя к книгам и нотным изданиям.
4.2.6. Оказывает помощь в выборе необходимых книг, нотных изданий и материала из мультимидийного фонда.
4.2.7. Не допускать задолженности. 
Для этого:
      - контролировать своевременное возвращение пользователями в Библиотеку выданных ему книг и нотных изданий и материала из мультимидийного фонда;
      - производить очередную выдачу книг и нотных изданий пользователю на дом только после получения от него ранее выданной учебной литературы;
      - ежегодно, в конце учебного года в период с 15.04. по 20.04. составлять списки со сведениями о задолженности с целью ее погашения.

13.   Правила пользования музыкальными инструментами и костюмами.

Учащиеся школы обязаны бережно и аккуратно обращаться с имуществом школы

 13.1 .Прокат музыкальных инструментов:
Для предоставления музыкальных инструментов в прокат для занятий учащегося в домаш-них условиях преподаватель:
       - заполняет заявление на имя директора школы с указанием названия инструмента, сведе-ний об учащемся (Ф.И., класс),
       - согласовывает выдачу в прокат музыкального инструмента с зав. отделом и директором школы,
       - осматривает музыкальный инструмент и заполняет в Акте выдачи следующие графы: комплектность, состояние, дата, подпись.
Родители (законные представители учащегося):
       - заполняют Договор по утвержденной форме,
       - оплачивают в банке квитанцию по стоимости, утвержденной Советом школы и приказом директора,
       - получают предмет проката после сдачи квитанции,
       - сдают музыкальный инструмент в школу не позднее окончания учебного года и только после осмотра его преподавателем, который фиксирует состояние предмета проката в Акте возврата.
13.2. Прокат костюмов:
Для предоставления учащимся концертных костюмов преподаватель:
       - согласовывает выдачу костюма с зав. складом и директором школы.
Родители (законные представители учащегося):
       - заполняют Расписку, 
       - получают костюм,
       - сдают костюм в школу по истечении надобности, но не позднее окончания учебного года и только после осмотра его преподавателем или зав. хозяйством.
Преподаватель может взять костюмы для учащихся под свою ответственность по согласованию с директором и после заполнения Расписки.
13.3. Музыкальные инструменты выдаются во временное пользование для учащихся под-готовительных групп уменьшенных размеров, для учащихся 1 класса. Родители учащихся (законные представители) обязаны обеспечить ребенка необходимыми музыкальными ин-струментами и оборудованием для освоения образовательной программы и выполнения домашнего задания.
На период летних каникул музыкальные инструменты и костюмы не выдаются в прокат. Исключением является поездка концертного коллектива на конкурс, фестиваль, творческую поездку.
                                                                                                                                                                                                                              Просмотреть документ в формате PDF